Доказано: Главное богатство любой компании - доверие, которое питают к ней клиенты и партнеры |
20.05.2008 |
Психологи из Университета Миссури, Университета Делавэра, Университета Цинциннати и Университета Джорджа Мэйсона исследовали влияние фактора доверия на современный бизнес. Главный вывод: без поддержания доверия (к себе, своим менеджерам и сотрудникам) фирма неспособна не только развиваться, но и выживать. Руководители любой компании должны ставить эту проблему во главу угла. В рамках исследования были проанализированы 114 международных компаний. Как оказалось, фактор доверия оказывает наибольшее влияние на три уровня: во-первых, на отношения между двумя сотрудничающими компаниями (например, между продавцом и поставщиком товаров); во-вторых, между самой компанией и ее представителями; в-третьих, между людьми, которых две фирмы собирают в общую рабочую группу, чтобы, например, создать совместное предприятие или разработать какой-то новый продукт.
Авторы исследования подчеркивают, что доверие может базироваться не только на личных симпатиях людей (хотя это тоже крайне важно), но и на подчеркнуто точном и дружественном исполнении обеими сторонами своих обязательств и стремлении понять интересы партнера. В этом случае, доверие позволяет обеим сторонам быстро обмениваться важной информацией, что позволяет принимать согласованные и взаимовыгодные решения.
по материалам Job.ru