Вузы, готовящие рекламщиков, подвергнутся исследованию |
17.06.2008 |
Исследование проводится Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по заказу комиссии по профессиональному образованию АКАР. Среди участников исследования – государственные и негосударственные вузы России, реализующие образовательные программы по направлению и специальности «Реклама».
География исследования включает ВУЗы в следующих городах: Азов, Астрахань, Барнаул, Белгород, Благовещенск, Братск, Владивосток, Воронеж, Ижевск, Иркутск, Калининград, Киров, Краснодар, Красноярск, Магнитогорск, Москва, Мурманск, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Орлов, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Тюмень, Уфа, Хабаровск, Шахты, Чита.
Для подготовки рейтинга сбор данных будет проводиться параллельно в самих вузах и среди компаний- работодателей. Для обеспечения надежности и достоверности информации о качестве подготовки выпускников будет сделан информационный запрос работодателям Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Самары и Красноярска.
Экспертами АКАР были выбраны 9 критериев оценки высших учебных заведений, готовящих специалистов в сфере рекламы. Среди них вступительные стандарты, характеристика действующих программ подготовки по специальности, опыт практической работы преподавателей в сфере рекламы, материально-техническая база подготовки будущих специалистов, участие студентов и выпускников в фестивалях и конкурсах рекламы, публикации в СМИ, награды и достижения выпускников в профессиональной деятельности, взаимодействие с работодателями.
Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМ отметил, что «подобное исследование в России проводится впервые». «Его итоги будут ориентиром для работодателей на рынке труда, а также стимулом для образовательных учреждений расширить взаимодействие с работодателями, повысить качество образовательных услуг», – сказал он.
По мнению Дмитрия Коробкова, вице-президента АКАР, председателя комиссии по профессиональному образованию АКАР, на сегодняшний день в рекламной индустрии России задействованы специалисты из разных областей деятельности, зачастую не имеющие прямого отношения к рекламе.
«Только в последние годы вузовское сообщество начало системную подготовку специалистов для рекламной индустрии, – пояснил он. – Однако проблема нехватки профессиональных кадров одна из самых актуальных для работодателей на рекламном рынке. Данное исследование – это начало большой системной работы по кодификации специальностей, используемых в рекламных агентствах, а также по формированию единого методологического подхода к подготовке специалистов».
Источник - ИА «Росбалт»Назад